Астрономы открыли одну из самых древних и далёких галактик

Астрономы с помощью космического телескопа «Хаббл» и гравитационной линзы смогли разглядеть одну из самых далёких, древних и маленьких галактик, расстояние до которой составляет больше 13 миллиардов световых лет.
Астрономы открыли одну из самых древних и далёких галактик

По предварительным оценкам, эта галактика образовалась в самом начале зарождения нашей Вселенной, спустя 500 миллионов после Большого взрыва. Таким образом, она входит в десятку самых древних из известных галактик.

Она была настолько маленькой, что обнаружить её можно было только с помощью гравитационной линзы. Найденная галактика в 500 раз меньше нашего Млечного Пути, её масса составляет около 40 миллионов Солнц. Она находится в гигантском галактическом кластере Пандоры, который и выступил в роли гравитационной линзы.

Гравитационной линзой может стать любое тело во Вселенной, однако заметное искривление лучей может дать лишь очень массивный объект, например, скопление галактик.

Автор текста Екатерина Мареева