Практический каждый, кто имел дело с автомобилем или другим видом колесной техники, хорошо знает, что кроме двигателя в устройстве ТС также используется коробка передач. Коробка передач (КПП или трансмиссия) по важности является вторым агрегатом после двигателя на разных видах транспортных средств. При этом существует несколько видов коробок передач, однако основной задачей данных агрегатов на машине является получение, преобразование и дальнейшая передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим назначение коробки передач и для чего нужна коробка передач в устройстве трансмиссии авто.
Стоимость коробки передач ВАЗ 2109 на территории России варьируется в пределах от 1 200 до 14 200 руб.
КПП на ВАЗ 2109 поставляется исключительно в ручном исполнении. Существуют две модели на 4 и 5 передач, соответственно. Их реальная рыночная цены на коробку передач ваз 2109 отличается на 3-4 тыс. рублей за новую коробку и 700-2 000 руб. за узел с пробегом от 40 000 до 350 000 км.
Финансовое обоснование столь существенной разницы в цене аргументируется, в большей степени, не состоянием ведущих шестерней выбора передачи и шпонок их фиксации на валу, а именно состоянием посадочных мест под первичный и вторичные валы. Если роликовые подшипники и сальники разбиты, что, само по себе негативно отражается на ведущей шестерне первой передачи (продольные и осевые биения с закусыванием), то без полного разбора для дефектовки не обойтись. Стоимость минимального набора для самостоятельного ремонта составит не менее 1 300 руб., без учета расходов на прокладки, герметик и регламентную замену шарнира тяги, сальника штока выбора передачи.
Именно поэтому, покупать, лучше всего, коробки прошедшие реставрацию или с минимальным пробегом. Что касается трат на покупку КПП с 5 передачами, то такие расходы будут полностью оправданы при регулярной эксплуатации авто за пределами города. Во всех остальных случаях, можно сэкономить и приобрести коробку на 4 передачи. В данном случае, бюджет не превысит 11 200 руб. за узел в новом исполнении.