Создан неуправляемый гибрид двух- и трехколесного велосипедов

Создан неуправляемый гибрид двух- и трехколесного велосипедов
Инженеры из Корнельского университета наглядно продемонстрировали невозможность создания рабочего гибрида между двух- и трехколесным велосипедом, в котором режим поворота имел бы промежуточный характер. О построении прототипа и его испытаниях авторы рассказали на конференции Американского физического общества в Денвере, кратко об этом пишет Science Now.Создан неуправляемый гибрид двух- и трехколесного велосипедов
Инженеры из Корнельского университета наглядно продемонстрировали невозможность создания рабочего гибрида между двух- и трехколесным велосипедом, в котором режим поворота имел бы промежуточный характер. О построении прототипа и его испытаниях авторы рассказали на конференции Американского физического общества в Денвере, кратко об этом пишет Science Now.

Велосипеды, у которых имеется два либо три колеса, поворачивают принципиально разным образом. В первом случае человек наклоняется в сторону поворота, тем самым компенсируя центробежное ускорение. На трехколесном велосипеде ездок может сохранять вертикальное положение, но при этом боковые колеса упираются в землю с разной силой.

Корнельские инженеры сделали велосипед с четырьмя колесами, который может работать как в режиме двух-, так и трехколесного. В первом случае он может свободно наклоняться в стороны, во втором — все четыре колеса фиксированы. Однако этот «брициклет» (bricycle) может также находится в промежуточном режиме, когда проводится упругая фиксация дополнительных колес с помощью пружины. В таком режиме покоящийся велосипед может наклоняться в стороны, но при этом не падает.

Оказалось, что управлять таким велосипедом невозможно. Он способен ехать прямо, но попытка повернуть приводит к неизбежному увеличению бокового наклона, с которым человек не справляется. Показать это можно были и на компьютерной модели, однако инженеры решили продемонстрировать неуправляемость гибрида наглядно.

По словам авторов, их работа может иметь и практическое применение. Оно связано с разработкой средств передвижения, которые представляют собой гибриды между мотоциклами и сверхкомпактными автомобилями (narrow-track vehicles). Такие машины на стоянке работают в «трехколесном режиме», а при движении фиксацию снимают, благодаря чему на поворотах они способны наклоняться. Инженеры Корнельского университета полагают, что результаты испытания гибридного велосипеда позволят создателям этих автомобилей не тратить время на изобретение гибридного режима работы.