Военно-морской флот Народно освободительной армии Китая начал подготовку к ходовым испытаниям нового, улучшенного, варианта дизель-электрической подводной лодки типа «Юань» проекта Type 041, сообщает Jane’s. На ряде китайских интернет-ресурсов уже появились первые фотографии готовящегося к испытаниям корабля.
Военно-морской флот Народно освободительной армии Китая начал подготовку к ходовым испытаниям нового, улучшенного, варианта дизель-электрической подводной лодки типа «Юань» проекта Type 041, сообщает Jane’s. На ряде китайских интернет-ресурсов уже появились первые фотографии готовящегося к испытаниям корабля.
Судя по фотографиям, китайская подводная лодка получила рубку, конструкция которой отличается от аналогичных надстроек на других китайских кораблях такого класса. Предположительно, в ней, помимо прочего, размещен дополнительный высокочастотный сонар (в основании рубки). Вероятно, водоизмещение перспективного корабля составляет около 3,2 тысячи тонн, по сравнению с 2,7 тысячи тонн у базового проекта Type 041.
Не исключено, в состав вооружения подлодки входят противокорабельные ракеты типа YJ-2, а также торпеды Yu-4 и Yu-3 с пассивным и активным наведением соответственно. Вероятно, подлодка сможет нести и торпеды типа Yu-6. В китайских источниках упоминание перспективного корабля производится под индексом Type 039A, Type 039C или Type 039X. Этот корабль был, вероятно, спущен на воду в середине декабря 2013 года. Его строительством занимается предприятие Wuhan Shipyard.
В феврале 2013 года китайская судостроительная корпорация CSOC представила новую дизель-электрическую подводную лодку S20, разрабатываемую на базе проекта Type 041. При длине корабля 66 метров, ширине восемь метров и высоте 8,2 метра, надводное водоизмещение корабля составляет 1850 тонн, а подводное 2300 тонн.
Подлодка может развивать скорость до 18 узлов, а дальность ее хода на скорости в 16 узлов составляет восемь тысяч миль. Максимальная глубина погружения подлодки проекта S20 составляет 300 метров.