Вышли первые коммерческие программы для «понимания

Вышли первые коммерческие программы для «понимания» текстов компьютерами
Российская компания ABBYY реализовала разработанную ею технологию Compreno, выпустив на рынок два первых коммерческих продукта на ее основе: Intelligent Search и Intelligent Tagger. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру». В них использованы возможности технологии Compreno, которая дает компьютерным системам возможности «понимать» не только формальное содержание, но и смысл текста, имеющегося в документе. Эти продукты могут использоваться для более точного поиска документов, сортировки и классификации текстов.Вышли первые коммерческие программы для «понимания» текстов компьютерами
Российская компания ABBYY реализовала разработанную ею технологию Compreno, выпустив на рынок два первых коммерческих продукта на ее основе: Intelligent Search и Intelligent Tagger. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру». В них использованы возможности технологии Compreno, которая дает компьютерным системам возможности «понимать» не только формальное содержание, но и смысл текста, имеющегося в документе. Эти продукты могут использоваться для более точного поиска документов, сортировки и классификации текстов.

Решение ABBYY Intelligent Search предназначено для поиска документов с «высокой точностью», то есть система анализирует не просто ключевые слова, но и контекст, в котором они упоминаются. Поэтому какие-то документы попадут в результаты поиска, хотя вместо формальных ключевых слов для него будут использованы их синонимы. Другие документы будут признаны системой не самыми подходящими с точки зрения содержания поискового запроса, несмотря на наличие в них ключевых слов, из-за неподходящего смыслу поиска контекста документов.

Второй продукт, ABBYY Intelligent Tagger, умеет автоматически извлекать дополнительную информацию о документах для упрощения дальнейшей работы с ними – классификации, сортировки и анализа. Объявленные решения ABBYY рассчитаны на работу только с английским и русским языками, а в будущем планируется добавить немецкий, испанский, французский и китайский.

«Эти решения предназначены для вертикального (корпоративного) рынка. Внедрять их могут любые компании, организации и государственные структуры», объяснил «Ленте.ру» Антон Тюрин, директор департамента продуктов Compreno компании ABBYY.

По словам Тюрина, работники умственного труда затрачивают до 17 часов в неделю на поиск нужной информации, а программы на базе технологии Compreno позволят сэкономить их рабочее время. Поисковый инструмент ABBYY автоматически проводит семантико-синтаксический разбор поискового запроса и выдает результаты, которые сразу соответствуют его смыслу.

Исследования в данной области ABBYY начала еще в 1995 году. К весне 2014 года в исследования и разработку технологии Compreno компанией ABBYY было инвестировано более 80 миллионов долларов. Компания с данным проектом стала резидентом «Сколково», получив от соответствующего фонда около 14 миллионов долларов. Вышедшие продукты это лишь первые решения на базе технологии, которая применима на рынке корпоративного поиска. Аналитики IDC оценивают мировой рынок корпоративного поиска в 2014 году в 2 миллиарда долларов. При этом текущие инструменты поиска Ассоциация специалистов по управлению данными (AIIM) считает неудовлетворительными.