Ученые испытали мощь оружия каменного века

Ученые испытали мощь оружия каменного века
Антропологи решили экспериментально проверить преимущества копий с каменным наконечником, которые предки человека начали использовать около полумиллиона лет назад. О результатах этих опытов сообщается в журнале PLoS ONE и пресс-релизе Университета штата Аризона..Антропологи решили экспериментально проверить преимущества копий с каменным наконечником, которые предки человека начали использовать около полумиллиона лет назад. О результатах этих опытов сообщается в журнале PLoS ONE и пресс-релизе Университета штата Аризона..

Оснащение деревянных копий каменными наконечниками обошлось гомининам очень дорого: это оружие гораздо сложнее изготавливать, наконечники часто ломаются и требуют замены, наконец, из-за хрупкости камня зверя таким копьем потребуется колоть несколько раз, рискуя жизнью.

Ученые испытали мощь оружия каменного века

Чтобы понять, в чем же состояло преимущество копья с каменным наконечником, ученые провели серию экспериментов, втыкая орудия (простые деревянные копья и оружие нового типа) в пакеты с баллистическим гелем из желатина. Исследователи рассматривали размер и форму «раны», глубину проникновения наконечника и то, насколько «органу» вредит извлечение копья из раны.

Хотя копья с каменными наконечниками проникали в ткани не глубже заостренных деревянных палок, раны от них были куда шире — и внутренние органы животных должны были страдать от таких ран значительно сильнее. Таким образом, эффективность охоты в итоге выросла.

Ученые испытали мощь оружия каменного века

Авторы исследования также подчеркнули, что изготовление копий с каменными наконечниками потребовало от предков человека новых умственных и поведенческих навыков. Прежде всего речь идет о кратковременной и концептуальной памяти. Первая необходима для того, чтобы собрать, подготовить и превратить различные материалы в оружие, вторая — чтобы держать в уме «чертеж» изделия и рассчитать план работы. Наконец, технология изготовления копий с каменным наконечником, видимо, передавалось из поколения в поколение, что невозможно без развитой способности обучаться.

.