Что такое станция ПСС 150 кВт

ПСС — российская компания, выпускающая станции быстрой зарядки электромобилей. Модель на 150 кВт относится к категории быстрых / ультрабыстрых DC-зарядок, предназначенных для подключений постоянным током, с возможностью обслуживания современных электромобилей.

Технические характеристики

Вот собранные данные по станции ПСС 150 кВт, исходя из источников:

Параметр

Значение / опции

Мощность

до 150 кВт постоянного тока (DC)

Коннекторы / стандарты

Как минимум три: CCS2, CHAdeMO, GB/T. (electro.cars)

Количество портов / кабелей

Обычно 3 коннектора DC; возможна динамическая балансировка мощности между активными кабелями/портами.

Дисплей / интерфейс

Сенсорный LCD-дисплей (~10″), модули связи Ethernet, 3G/4G.

Корпус / защита

Металл, вандалостойкий корпус, защита уровня IP54, стойкость к климатическим условиям (работа при температурах от примерно −30 °C до +55 °C)

Габариты / масса

Примерно 2100×900×900 мм, масса до ~770 кг для некоторых исполнений

Рабочая температура

Около −30 до +55 °C (в зависимости от версии)

Гарантия

Как минимум 1 год по ПСС-версии; у продавца иногда 2 года на другие станции с аналогичными показателями.

Возможности и особенности

  • Быстрая зарядка: с мощностью 150 кВт станция позволяет зарядить электромобиль достаточно быстро — особенно эффективность возрастает, когда авто поддерживает высокие скорости зарядки.
  • Мультистандартность: наличие CCS2, CHAdeMO, GB/T делает станцию совместимой с большинством электромобилей, включая европейские и китайские модели.
  • Динамическая балансировка мощности: если одновременно подключено несколько автомобилей, станция может распределять мощность между портами, чтобы не превышать максимальную выходную нагрузку. Например, схема «150 кВт / 90+60 / 60+60+30» и др.
  • Устойчивость к условиям среды: рабочий диапазон температур, защита корпуса, влагостойкость и защита от вандализма.
  • Управление / связь: наличие сетевых интерфейсов (Ethernet, 3G/4G), поддержка протоколов вроде OCPP; возможности учетной, коммерческой эксплуатации (оплата, идентификация пользователей).
  • Применение субсидий: в России такие станции часто участвуют в программах субсидирования зарядной инфраструктуры, что уменьшает CAPEX для заказчиков.

Преимущества

  • Сокращение времени зарядки — особенно заметно по сравнению с зарядками меньшей мощности. Для электрокаров с поддержкой 150-кВт зарядка до определённого уровня может быть недолгой.
  • Универсальность за счёт поддержки нескольких стандартов коннекторов.
  • Подходит для коммерческого использования — АЗС, трассы, общественные точки, торговые центры, корпоративные парки.
  • Локальное производство / адаптация к российским условиям — морозы, перепады температур, влажность, требования надёжности.
  • Возможность монетизации и учёта электроэнергии — важно для операторов, которые хотят окупить инвестиции.

Недостатки и ограничения

  • Несмотря на 150 кВт, это далеко не самая быстрая зарядка, если смотреть на ультра-зарядные станции мощностью 300-350-400+ кВт, используемые на магистральных трассах или в супер-сетях.
  • Для установки требуется мощная электрическая сеть (трёхфазное питание, большие токи, соответствующая мощность присоединения), что может быть дорого и технически сложно в отдалённых районах.
  • Стоимость и обслуживание: не только цена оборудования, но и монтаж, подготовка площадки, защита, сервис.
  • Снижение мощности при низких температурах или в условиях, когда батарея автомобиля неэффективна (низкая температура, деградированная батарея).
  • Возможно, недостаточная эффективность, если авто не поддерживает высокое напряжение / мощность — тогда станция будет проста использоваться не на полную мощность.

Где и как лучше всего использовать

  • АЗС и трассы — для дальних поездок, где важно быстро подзарядиться.
  • Торговые центры, станции отдыха, придорожные кафе — где автомобиль стоит 30-60 минут: можно получить значительный прирост заряда.
  • Парковки корпоративных офисов или логистических компаний — особенно если авто используется в службах, каршеринге, развозной службе и т.д.
  • Станции зарядки при гостиницах или мотелях — где авто оставляют на длительное время, но потенциально есть возможность зарядки сверхбыстро, если нужно.