Мужчины и женщины воспринимают произведения искусства по-разному, утверждают американские ученые. Сильный пол обращает больше внимания на биографию и репутацию художника, а слабый — на характеристики самой картины. Результаты нового исследования представлены в журнале Psychology & Marketing, а кратко о нем сообщается в пресс-релизе Университета штата Мичиган.
Мужчины и женщины воспринимают произведения искусства по-разному, утверждают американские ученые. Сильный пол обращает больше внимания на биографию и репутацию художника, а слабый — на характеристики самой картины. Результаты нового исследования представлены в журнале Psychology & Marketing, а кратко о нем сообщается в пресс-релизе Университета штата Мичиган.
Психолог Стефани Мэнгус (Stephanie Mangus) показала 518 добровольцам обоих полов неизвестную им картину вместе с двумя выдуманными и совершенно различными биографиями ее «автора». Часть участников читали текст, где художника описывали как настоящего самородка, создающего уникальные произведения. Во втором тексте автора картины называли любителем, который только недавно взялся за кисть.
В первом случае картину оценивали гораздо выше: участники исследования были готовы купить ее за хорошую цену. При этом главным фактором в оценке искусства для мужчин оказалась именно репутация художника. Женщины больше внимания уделили размышлениям о характеристиках самой картины. «Это согласуется с давним выводом психологов, что для мужчин важнее уже известные им факты. Они думают так: «Это великий художник, поэтому я куплю его картину». Женщинам было не жаль потратить время, чтобы разобраться в искусстве», — отмечает Мэнгус.